8 июня 2010

Все ясно: картошку -- на рынке, пиво -- в супермаркете, за ботинками -- в обувной магазин.Но есть группа товаров, с которой далеко не все ясно. Когда мы были детьми, нам покупали их в "детском мире". Но теперь мы выросли, и нам нужны игрушки для взрослых.

Не знаю что вы подумали, а я имею ввиду вот это: фотоаппараты, велосипеды, мотоциклы, удочки, лыжи, клюшки, коньки, колонки,
смартфоны, палатки, лодки -- длинный список, и далеко не полный. К нему "примыкает" огромный "зоопарк" домашней электроники, всевозможных садово-огородных девайсов и проч. и проч... Это если не считать разного рода автомобильных "прибамбасов". Плюс гаджеты, плюс системы домашнего видеонаблюдения. А компьютеры и периферия к ним. Ок! Список этот бесконечен. Однако! Книги, фильмы, словари, учебники, музыка. Музыкальные инструменты. Ну и, собственно, игрушки для наших чад. Стоп. Идем дальше.

Так вот, как покупать? Есть варианты:

1. Поход в гипермаркет.
Наверное худший вариант. Почему? Обратите внимание на следующий факт. Есть такая группа товаров, в которой вы точно более-менее разбираетесь. Наверняка проходя
мимо нее в гипермаркете вы говорите себе "какой отстой". А почему? Товары в гипермаркете рассчитаны на "абсолютно среднего" покупателя. По сути дела на такого покупателя, который особенно и не разбирается в этих товарах. А коль скоро не разбирается, то делает покупку, в основном, глядя на цену. В "гиперах" цены -- приемлемые.

2. Большой специализированный сетевой магазин. Электроника, спорт, книги и т.д.
Есть большой выбор, значит покупатель должен быть доволен? Так ли это? Попробуйте для начала просто найти продавца. Потом попросите его объяснить, чем отличаются два близких по цене однотипных товара. Например, Nikon и Canon, LG и Samsung, Asus и HP, Pioneer и Denon, Sony и Panasonic, Кизляр и АиР... 
Ну, вы же уже много раз слышали это бред. Выбор, вроде бы есть, а информации, по сути нет. В голове продавца-консультанта заученные речевки. Да и выбора тоже нет. Не верите? Посмотрите внимательно -- все товары ПОХОЖИ: несмотря на кажущееся разнообразие -- в основной массе в больших специализированных магазинах -- все тот же "абсолютно средний" товар, рассчитанный на "абсолютно среднего" покпателя.

3. В больших мгазинах и "гиперах" покупатель обезличен, вместо него -- "средний чек". И вот этот "средний чек" и покупает "средний товар" "среднего качества".
Но ведь мы-то с вами вовсе не "средние", у каждого из нас свои привычки, запросы, убеждения о том что лучше, и что хуже. Производители товаров, между прочим, все это тщательно изучают, и учитывают, потому-то и производят много РАЗНЫХ моделей, опций и аксессуаров. Но большие магазины из соображений экономии все это фильтруют и настойчиво предлагают нам "абсолютно средний" вариант. А потом мы жалеем, что купили вовсе не то, что хотели, а то что нам навязали:

  • телевизор с офигенной диагональю оказался вовсе не full HD;
  • огромный красивый холодильник -- не no frost;
  • шикарные кроссовки совершенно не годятся для бега;
  • зеркальная камера оказалась прошлогодней моделью.

И все эти тонкости обнаруживаются не сразу, когда обменять эти вещи уже невозможно.

4. Отправляемся в узкоспециализированный магазин.
Есть такие. Выбор там может быть и не велик, зато товары подобраны как раз с учетом запросов разных категорий покупателей. Продавцы знают, и что, и как говорить. Можно заказать товары, которых в даный момент нет на складе, и, при этом получить по ним достойную консультацию. Отлично! Вот только ЦЕНЫ! По тем позициям, по которым ассортимент узкоспециализированого магазина совпадает с сетевым, вы увидите разницу  в цене в 20%, а то и больше. Что, бежать назад? Но в сетевом магазине вам даже проверить как следует ваш гаджет не смогут. А здесь за серьезную подготовку продавцов надо платить.

5. Так ничего и не купили.
Полезли в Интернет -- разбираться. Пробовали? Наверное лучше не стало? Но об этом -- в следующей статье.


все новости
назад