28 мая 2010

Начавшийся в 2008 году кризис не собирается уходить. Воздействие новой экономической ситуации значительно изменяет как глобальные, так и национальные и региональные рынки. Снижение доходов населения неизбежно отражается на снижении доходов предпринимателей, в первую очередь это коснулось операторов, действующих на потребительском рынке.

Конечно за истекшие два года предприниматели-торговцы провели значительную работу по оптимизации бизнеса, но оптимизация эта в основном касалась сокращения расходов в надежде «пережить трудные времена». Сейчас ситуация такова, что «трудные времена» становятся рыночными реалиями на годы вперед.

Значит теперь нужно обеспечить развитие бизнеса именно в этих реалиях. Конечно — увеличивать продажи. В рознице главный инструмент увеличения продаж — реклама. Однако не секрет, что оптимизируя бизнес в 2009 году предприниматели в регионах не в последнюю очередь сэкономили на именно на рекламе. Исследования, проводившиеся агентством Е-Маркет в Белгороде в декабре 2009 года показали в среднем уменьшение рекламного бюджета у региональных розничных операторов относительно того же периода 2007 года на 45..50%. При этом рост расценок на рекламу в Белгороде в среднем составил 34%.
Механизм ситуации очевиден — рекламодатели прекратили покупать рекламу, а рекламисты вынуждены поднять цены во избежание кассового разрыва. И пока результат — неутешителен. Объемы продаж товаров и рекламы растут в основном за счет роста цен. При этом для региональных торговых компаний имеет место постоянная угроза со стороны федеральных сетей.

В чем может быть выход? Как ни странно — в сотрудничестве. При существенном снижении цен на рекламурегиональные предприниматели могли бы тратить на рекламу значительно большие бюджеты. Однако сегодня до этого еще бесконечно далеко.


все новости
назад